Что такое 527 ShortCut?
Каждый сезон на этапах Серии Classic Touring помимо заездов близкой сердцу отечественной классики проходят так называемы гонки поддержки. Это заезды классов, где представлены преимущественно легенды зарубежного автопрома, а также заезды в классе «Спортпрототип CN», где выступают болиды 527 ShortCut (в документах РАФ — марка 527, модель ShortCut). Последние сложно с кем-то спутать, так как это единственные обладатели открытого кокпита на наших этапах. Спорткары 527 — отечественная разработка, с начинкой из отечественных же вазовских запчастей, где за основу взят дизайн Lotus 7.
Подробнее поговорили о том, что же представляют собой эти необычные болиды класса «Спортпрототип CN» с одним из их создателей Денисом Абрамовичем:
Как возникла идея создания спортпрототипов CN1600 527 и что из себя представляет этот автомобиль?
В 2015 году я и трое моих товарищей из Лотус Клуба приняли решение создать максимально легкий и доступный автомобиль для гонок, на который можно будет спокойно купить комплектующие. Уже изначально мы ставили планку серийности – не просто собирали машу «на коленке», а разрабатывали оснастку, делали проект кузова, продумывали работу подвески, рассчитывали нагрузку на каркас безопасности, что требуется РАФ. В том же 2015 году мы с командой создали свое Конструкторское Бюро по производству спортивных прототипов CN1600, сейчас они известны как 527. Путь от идеи до выпуска первых двух автомобилей у нас занял четыре месяца.
2016 год мы потратили на согласование конструкции безопасности с РАФ, доказывали и убеждали всех, что эта серия имеет право жить. Получив согласование РАФ внесли некоторые изменения в конструкции и с 2017 года наши серийные машины практически не меняются, кроме мелких изменений и модернизаций от сезона к сезону. Без поддержки РАФ серия 527 не состоялась бы, за что им большое спасибо.
Первые наши официальные соревнования были четырехчасовые гонки на выносливость REC’17, где минут сорок мы провели в боксе из-за проблем с генератором. Это была первая для нас гонка, к тому же еще и первая длинная гонка. Далее в 2019 году мне удалось договориться, чтобы наша Серия проходила в рамках РСКГ.
До января 2020 года по нашей лицензией автомобили производила компания DK Racing, после чего с ними был расторгнут лицензионный договор из-за невыполнения условий договора. ТМ ShortCut принадлежит компании DK Racing, поэтому мы продолжаем производство своих автомобилей без участия компании DK Racing под маркой 527 (прим.: тут и далее вместо ShortCut — 527). С учетом того, что автомобили 527 и ShortCut являются идентичным (сделанными на одном лицензионном шасси 527), во всех соревнованиях они считаются одним классом автомобилей.
В конце 2021 года под создание нового класса спортивных прототипов CN3500 и электрического спортивного автомобиля мы организовали Конструкторское Бюро 7. В этом году мы планируем презентовать эти две новые модели.
Как было принято решение проводить заезды CN1600 527 в рамках Серии Classic Touring?
Мы и наши пилоты, разумеется, стараемся принимать участие максимум везде, где есть возможность, представлять и популяризировать нашу серию спортпрототипов. Игоря Ташаева, одного из основателей Classic Touring, я хорошо знаю уже не первый год. Сначала в сезоне 2021 мы провели один совместный этап, потом провели уже полноценный сезон 2022, где в рамках Серии в зачете «Спортпрототип CN» ездили только автомобили CN1600 527/ShortCut. Успешный опыт сотрудничества, естественно, мы продлили и на этот год. Здесь, в Серии CT, важный плюс в том, что в нашем заезде участвуют только автомобили 527/ShortCut и мы принципиально не пускаем в свой класс другие авто (прим. — в РСКГ проходит объединенный заезд 527/ShortCut с MitJet и Legends). В первую очередь такое решение было принято нами из соображений безопасности — масса машин и скорости у всех одинаковые. Ну и конечно это красивая картинка, когда пелотон состоит только из автомобилей 527/ShortCut.
Получается 527 — полностью отечественная разработка?
Это полностью свое шасси. Разрабатывая проект, мы взяли себе как пример дизайн классического Lotus 7. И это ключевой момент, что позаимствован только общий вид, т.к. многие ставят нам в укор, что мы просто сделали копию другой машины. Это конечно не так. При этом мало кто понимает, что даже делать копию это непростая и крайне сложная задача. Мы специально взяли только общий вид и если поставить две эти машины рядом, то не будет ни одного схожего звена, кроме общих очертаний. За счет того, что мы не стали изобретать новый дизайн, получилось сэкономить себе год разработок. Сейчас у нас идет работа над новым уникальным проектом, где, например, на дизайн уже потрачен год. Автоспортивный дизайн несет в себе очень много элементов – машина должна хорошо управляться, иметь высокую безопасность, при этом для нового класса мы не мало вкладываемся не только в инженерные разработки, но в дизайн.
В чем привлекательность 527 для потенциальных участников?
То удовольствие и эмоции, которые дарит открытый кокпит, максимально близки к тому, что можно испытать за рулем болида F1. А по бюджету более доступно, разумеется. Тут достаточно один раз проехать и понять, в чем заключается прелесть – это «машина как она есть», в чистом виде, из электроники только система управления двигателем.
Участие в гонках на 527 для многих пилотов является логичным переходом от картинговых гонок. Далеко не все хотят после соревнований по картингу дальше идти в кузовные гонки. Любой кузовной автомобиль это гражданский, переделанный под автоспорт, мы же изначально строили именно спортивный автомобиль.
К нам приходит как много молодых ребят из картинга, так и профессиональные пилоты, в т.ч и из РСКГ, которым не хватает сейчас гонок в России. Они хотят гонять больше, а возможностей не так много, увы. Поэтому профессионалы конечно стараются ехать максимально везде, где есть такая возможность.
Также весомый плюс гонок на 527 это наличие равных условий для пилотов. У нас очень жесткий регламент, ограничивающий команды и пилотов, так что на 99% болиды у всех одинаковые. Заезды всегда массовые, что тоже привлекает внимание как участников, так и зрителей. Всегда здорово, когда тебе есть с кем бороться, а не ездить одному или в количестве двух-трех участников класса.
С момента появления 527 в главных кольцевых гоночных сериях спрос на болиды растет, с каждым годом этих машин на треке становится все больше. Думаю, что не за горами и время, когда это будут полноценные этапы только для 527. С каждым сезоном появляется все больше сильных команд, таких как Balchug Racing Team, Nipples Racing, Гоночный клуб Молния, ЦСКА, приходят новые пилоты.
Может ли в гонки на 527 «зайти» человек без подготовки и опыта?
Если человек умеет хотя бы ездить с механикой, вникнуть в принцип управления 527 и научиться чувствовать машину достаточно легко. Основное, что нужно, это конечно хорошая команда, которая готовит машину к заезду, и второй немаловажный фактор — хороший тренер. Это те два связующих, которые дадут достойный результат. А потом уже дальше все зависит от пилота и сколько тот тратит времени – если он ездит пять гонок в сезон, то шансов добраться даже до середины пелотона немного. А если человек нацелен на результат, как многие в нашем классе, то возможности его достигнуть есть. Многие наши самые быстрые пилоты принимаю участие и в Classic Touring, и в РСКГ и во всех длинных гонках.
Какой самый интересный комментарий доводилось слышать про эти автомобили?
Кто-то один раз сказал: «Опять эти приехали со своими качелями». Намек на то, что машины сделаны из стальных труб, из которых делают и качели на детских площадках.
Как описать 527 одним словом?
Можно описать тремя — just for fun. Да, есть машины мощнее, красивее и быстрее, но то удовольствие, которое дарит маленький легкий автомобиль, не получишь больше нигде.
На 2 этапе Серии Classic Touring 12 июня мы вновь увидим два гоночных заезда класса «Спортпрототип CN» — в 14:55 и в 18:55. Ждем всех на Moscow Raceway!