Как мы уже ни раз писали и говорили, наша Серия ClassicTouring всегда рада видеть в своих рядах как заслуженных и любимых ветеранов автоспорта, так и совсем молодых пилотов, некоторые из которых только начинают свой путь в профессиональных гонках. Среди гоночной молодежи много интересных и ярких участников, с которыми мы не упускаем шанс поговорить.
Михаил Симонов — молодой и перспективный пилот серии РСКГ, выступающий за BRAGIN Racing Team, участник Russian Endurance Challenge и участник соревнований по ралли-кроссу. На втором этапе Серии, состоявшемся на Moscow Raceway, Михаил выступил амбассадором спонсора московских этапов Classic TouringООО «Земский банк» и приял участие в церемонии награждения по итогам этапа. Из его рук награду в номинации «За популяризацию гонок на исторических авто среди молодежи» получил еще один представитель молодого поколения автоспортсменов Артемий Мельников.
Не думал ли и сам поучаствовать в гонках Classic Touring?
Пока не предоставлялась такая возможность, акцент нашей команды BRAGIN Racing Team идет сейчас на другие соревнования. Но зато здесь я могу расслабиться и наблюдать за тем, как развиваются гонки на классике.Очень радостно видеть, что люди проявляют такой огромный интерес и любовь к ретро автомобилям.
И хорошо, что Серия Classic Touring дает возможность таким авто побороться на гоночном треке. Я обратил внимание, что количество автомобилей в Серии от этапа к этапу растет и участников становится реально много.
В чем по-твоему плюс гонок на классике?
Классические автомобили достаточно дешевые для покупки. Их много где можно приобрести, подготовить по своим финансовым возможностям и даже если автомобиль будет не совсем конкурентно способен, ты сможешь выступить на соревнованиях и получить опыт.
Серия Classic Touring как раз хорошо показывает то, чтопилотам с разным уровнем подготовки и опыта можно купить подготовленный классический автомобиль и выступить в кольцевых гонках.
Доводилось ли саму сидеть за рулем классики?
За рулем «Жигулей» я уже бывал, но правда не гоночных. У меня с этим все очень строго — до совершеннолетия (а сейчас мне 20 лет) я не садился за руль автомобиля и не ездил по дорогам общего пользования.
Могу сказать, что заднеприводные «Жигули» очень крутой автомобиль под дрифт. Тебе достаточно купить машину, установить ручник и ездить. Нот в дрифте это просто езда боком, а здесь же, в кольце, чтобы быть первым, нужно быть не только быстрым, но и уметь правильно бороться, не промахнуться с передачей, обороняться и беречь автомобиль, конечно же.Пересаживаясь на задний привод, нужно быть готовымуметь контролировать автомобиль, что иногда довольно непросто. Дав чуть большую скорость в поворот, ты можешь снести заднюю ось, уйти в занос и развернуться.
На таких треках, как Moscow Raceway, «Игора Драйв», то есть на длинных трассах, где много прямых, наверно не будешь получать столько удовольствия от классики, как, например, на KazanRing, «Смоленском кольце» или «Крепости Грозная». На трассах, где много поворотов,можно приобрести очень крутой опыт управления автомобилем.
С кем общаешься из старшего поколения автоспортсменов? На кого ровняешься?
Я очень рад, что знаком с Владимиром Владимировичем Череванем и у меня есть возможность бороться с таким опытным спортсменом в кольцевых гонках. Не секрет, что молодое поколение сейчас всех активно поджимает, молодые ребята в некоторых моментах становятся быстрее своих конкурентов, обгоняя старшее поколение.
Каждый человек силен в своем деле. Где-то дядя Вова, как мы его называем, может и проигрывать в повороте, но зато будет умнее того же Артемия Мельникова в каких-то других гоночных моментах. Например, в обороне, в атаке, в совершении других определенных действий. Старшее поколение, как ни как, все-таки опытнее нас.
Конечно же я равняюсь и на своего тренера Дмитрия Брагина и очень много работаю, чтобы достигнуть его уровня. Был у меня такой период, когда я пять лет подряд становился вторым в ралли кроссе и картинге. И можно было выгореть, сказать «да зачем мне все это» и уйти. Но это тоже очень важный момент, который нам, молодому поколению, надо учиться преодолевать. Когда я стал чемпионом Эстонии, то понял, что всё возможно. Может, не сейчас, но время придет, надо суметь продолжить работать над собой и не сорваться. Чувствую, что с возрастом я становлюсь не только быстрее, но и умнее и сильнее.
Но, к сожалению, сейчас очень небольшое количество молодых пилотов, которые горят своим делом, у которых есть возможность выступать и которые пользуются этой возможностью. Я считаю, что если уж у тебя есть такой шанс, то нужно показывать себя и свою скорость.
Что хотел бы пожелать участникам Серии ClassicTouring?
Участникам Classic Touring в первую очередь хочу сказать, что они все большие молодцы, что поддерживают гонки на исторической классике и помогают подобным соревнованиям жить и набирать популярность.
Также я очень рад видеть, что люди в почетном возрасте, ветераны продолжают гонять и занимать призовые места. Это отличный пример нам молодым.
Пресс-служба
Classic Touring
Тел.: +7-916-771-3207 / +7-910-459-55-40
Email: press@classictouring.ru