Еще готовясь к новому сезону-2023, мы говорили о том, что с нетерпением ждем появления среди участников Серии пилотов на переднеприводных «восьмерках»! Первым из них стал Алексей Куракин. В пелотонепоявилась долгожданная «восьмерка», а для самого пилота гонки Classic Touring стали дебютом в кольце. На своем ВАЗ 2108 он принял участие в открытии сезона на «Смоленском кольце» в заезде Open Classic за команду CME Racing Team, и продолжает выступать за нее в Серии.
Ты выступаешь на ВАЗ 2108 «Спутник» в заезде, гдепринимают участие преимущественно иномарки.Чувствуешь ли ты, что отстаиваешь честь отечественного автопрома?
В целом да. В моем заезде участвуют различные иномарки, потенциал которых гораздо больше, чем потенциал «восьмерки». Но тут есть и такой момент, что спортивный автомобиль подготовить непросто. Особенно, когда речь идет о старых авто, так как помимо того, что их нужно подготовить, сначала зачастую их надо восстановить.
На самом деле, автомобиль, на котором я выступаю, можно довести до достаточно высокого уровня, чтобысоревноваться и конкурировать с теми машинами, которые выступают в Серии. До первого заезда общего понимания, как едут конкуренты, у меня не было. В Open Classic сейчас принимают участие разные зачетные группы. В моей зачетной группе «Туризм 1600» нас, к сожалению, немного. В группу я попал с учетом специфики своего переднеприводного автомобиля ВАЗ 2108 и года выпуска (1990 г.). Если бы у меня, допустим, был двигатель попроще, я бы скорее всего прошел в класс с классическими «Жигулями». В А5, например, или А2/1-1600.
Выступал ли ты где-то еще до того, как попал в кольцевые гонки?
Да, преимущественно это были раллийные дисциплины, одним из примеров серия Open Rally Cup. На мой взгляд достаточно сильный Чемпионат. В кольце до этого я принимал участие только в любительских «покатушках» и трек-днях. Моя «восьмерка» автомобиль изначально раллийной подготовки. Я участвовал на ней в очередном этапе по ралли, когда внезапно меня пригласили в команду CME Racing Team с предложением проехать летнюю серию Classic Touring. Я естественно согласился поучаствовать. Давно хотелось попробовать кольцевые дисциплины для развития, сравнения, выявления особенностей и поведения в тех или иных условиях как себя, так и техники.
Какие у тебя были эмоции после твоего первого этапа в Classic Touring?
На самом деле, эмоции были очень двоякие. Я, как сторонник все-таки раллийной дисциплины, до сих пор считаю, что это королева автомобильного спорта, и пусть со мной многие не согласятся. Но когда на смоленскомэтапе мне удалось в первой гонке посостязаться с Mercedes 190, а во второй гонке с BMW, меня это все же зацепило.
Здесь определенно своя атмосфера. Семейная, я бы сказал. Вот впервые, сколько я катаюсь, гонки решил посетить мой отец. Он был на одном из прошедших этапов Classic Touring, понаблюдал за тем, что происходит на треке и сказал: «Надо быть в хорошем смысле на голову отбитым человеком, чтобы полностью вникнуть во все это». Тема автомобилей ему близка, так как у него есть свой автосервис, но вот эту неповторимую гоночную автомобильную атмосферу он почувствовал впервые.
Давай чуть подробнее поговорим про машину. Как давно у тебя твой автомобиль ВАЗ 2108 и как ты готовил его к соревнованиям?
Вообще ВАЗ 2108 это отдельная история. В те годы, когда я рос, каждый парень в школе мечтал о «пацанской восьмерке». Я конечно о ней тоже мечтал, правда потом купил себе другую первую машину, но мысли о «восьмерке» у меня все равно были. И совершенно случайно подвернулся подходящий автомобиль ВАЗ 2108. Это была абсолютно гражданская машина, на которой я просто громко слушал музыку, ездил и кайфовал. В одиндень знакомый мне сказал: «Слушай, а не хочешь ли ты поехать на ралли? Это же машина, созданная для ралли!». И я решил попробовать. Начал с ралли-спринтов и можно сказать «заболел» именно «восьмым» кузовом и всей этой подготовкой, нынешняя ВАЗ 2108 у меня уже третья по счету. Кстати говоря, вот именно эта машина была выиграна в жеребьевке в 1990 году на заводе ее прежним владельцем. Когда я покупал этот автомобиль, продавец рассказал мне его историю.
Данную машину мы вместе с механиком подготовили с нуля. В целом, по характеристикам и тех требованиям она сейчас еще проходит и в ралли тоже, но по большинству все же была переподготовлена для кольца. Доработки из ралли в асфальт были минимальные, но все же были, безусловно. Хотелось бы конечно иметь две машины, подготовленные для разных дисциплин. Но лето я решил посвятить именно Classic Touring и планирую ехать сезон до конца.
С тобой в команде CME Racing Team преимущественно ветераны автоспорта, ты самый молодой. Ощущаешь ли на себе эту разницу поколений?
Пилоты старшего поколения безусловно крутые, много чего знают, да и с ними в принципе легко и весело. Они все старой закалки, никто не унывает. Всегда подсказывают и готовы делиться опытом. Разница если и есть, то мной она сильно не ощущается.
Как ты считаешь, возрождается ли сейчас интерес к отечественному автопрому?
Гонки на классике и Серия CT определенно набирают популярность. И если данная популярность будет расти в медиа пространстве, то я уверен, что наберутся и «восьмерки». В прошлом году я был на московском этапе Classic Touring в качестве зрителя, и я вижу явные изменения и рост.