На нижегородском 4 этапе к гонкам Серии Classic Touring вновь присоединился класс А2/1-2500, где выступают автомобили звездной марки отечественного автопрома — «Волга». Участники класса относятся к этим авто с особой любовью и заботой. Один из них — пилот команды TSS Racing Group Александр Садовников. В гонках на классических автомобилях Classic Touring он участвует уже третий сезон, до этого автоспортом никогда не занимался. Сам себя называет любителем. Поговорили с Александром о том, почему «Волга» — это нечто особенное и как передать эту любовь к классике будущим поколениям.
Удалось ли за три сезона участия в Серии попробовать силы на другом авто, чтобы понять разницу между «Волгой» и другими машинами?
На самом деле, «Волга» — уникальный автомобиль. Можно, конечно, ездить на авто класса GT, можно на Lamborghini, можно на Ferrari, но всё-таки «Волга» — это история, это наследие, которое надо поддерживать. Это богатая история нашей страны, это богатое прошлое наших предков. «Волга» в пилотировании практически такая же, как картинг. Да, сначала достаточно тяжело, но на самом деле после «Волги» можно садится за руль любого автомобиля. Вот, допустим, я сажусь за руль BMW M5 и понимаю, что на нем ездить мне просто, а вот на «Волге» сложнее, но интереснее.
Может быть, как раз за счет этого вокруг «Волги» и организовалось такое большое количество преданных фанатов? Как думаешь, почему в нашей стране такое количество любителей данных авто?
Тут опять же стоит к истокам вернуться. Всё-таки в Советское время автомобиль «Волга» был недоступным для простых граждан. Это была такая, я бы сказал, мечта, которую лелеяли. Купить не «Жигули», а именно «Волгу». Это очень комфортный автомобиль.
Сейчас наше правительство говорит о том, что они планируют возродить производство этих автомобилей на заводе ГАЗ. Конечно, в нашем сообществе «волгарей» большинство любителей, практически нет спортсменов. У нас очень хорошая дружба между собой и просто прекрасное сообщество ценителей «Волги». И мы пытаемся передать эту любовь и преданность нашим будущим поколениям. Это, наверное, как старый холодильник, который не работает, но приносит удовольствие.
Как давно выступаешь именно на «Волге»? В дружественной серии NLS ты участвуешь также три года?
Да, аналогично участвую три года. Я пришел в автоспорт в 2021 году и мой первый этап состоялся в MCGP на трассе Moscow Raceway. Я финишировал и финишировал не последним, поэтому был доволен результатом. В том же 2021 году в Classic Touring на последнем этапе я занял второе место и это пока мой единственный подиум на сегодняшний день, который есть. Сейчас мы с ребятами в классе «Волг» все более ли менее подравнялись. Очень быстрые времена, очень хорошие машины, очень хорошая подготовка. Борьба практически до последних минут. Не всегда получается добираться до финиша, к сожалению, потому что «Волга» достаточно старый автомобиль и периодически что-то ломается. То есть, этот авто дает осечку 50/50, но от этого нет никакого разочарования. Ты приезжаешь и получаешь заряд хорошего настроения, ты получаешь выброс адреналина и тебе не нужно заниматься ерундой и лихачить на дорогах общественного пользования.
То есть, если ты оставляешь весь накал на гоночном треке, то естественно, в рамках правил, по дорогам общего пользования ты ездишь абсолютно нормально, не смотря на то, что у тебя двигатель может быть 500-600 л.с. Ты не лихачишь как молодежь, и в принципе показываешь пример, что если вы хотите кому-то что-то доказать, то приезжайте на гоночный трек, садитесь рядом и поехали.
Как ты считаешь, почему важно проводить гонки на исторических автомобилях?
Человек, не знающий своей истории, это человек без личного будущего. Также, как и без будущего для страны. Если гражданин не знает своей истории, если он ее не хранит, не чтит, то у этой страны не будет будущего. И мы, участники, делаем свой вклад и благодаря организаторам Серии нам удается донести будущему поколению понимание того, что это история, которую нужно продолжать, которую нужно совершенствовать. Это наследие предков, это вклад в будущее. Чтобы они в свое время сказали и своим детям: «Вот мой папа ездил на таком автомобиле»
Как правильно привить любовь к классическим автомобилям следующему поколению?
В первую очередь хочется обратить внимание властей и власть имущих структур, спонсоров и всех прочих, что надо вкладывать деньги в развитие автоспорта, в освещение, информационную поддержку, в различные публикации в источниках информации. В Советское время была очень хорошая тема — «Человек труда». Он очень ценился, люди по телевизору видели этого человека, видели его пример, и все хотели им быть и трудиться. Не было там мечты, чтобы ничего не делать, лежать на боку. Было желание получить образование и пойти работать. И здесь должен быть такой же вклад, чтобы мы будущим поколениям дали понять — то, что созидают сегодня они, пожинать плоды этого будут их дети. Если вы будете сидеть на пятой точке ровно, то ваши дети будут нищими, потому что вы ничего в них не вложили.
И, собственно говоря, если будет хорошая поддержка в этом плане, хорошее освещение, если различные структуры вложатся в медиа развитие, то это будет вклад в будущее, вклад в детей, в новое поколение. Потому как есть хорошие российские технологии, давайте для примера посмотрим на автомобиль «Волга 406»: у этого авто мотор на 200-250 л.с., а на круге он едет с таким же временем, что и Subaru BRZ. Просто сравните: машина, которая стоит много миллионов рублей и машина, которую можно построить под ключ за полтора миллиона рублей с отличным мотором, не прибегая ни к чему сверхъестественному. Наверное, это то, что стоит передавать нашим следующим поколениям.
Если бы не класс А2/1-2500, то что бы ты выбрал?
Я, честно говоря, до глубины души «бмвшник», поэтому скорее поехал бы на чем-то более быстром. Наверное, выбор пал бы на хорошо подготовленную BMW M3, либо, как вариант, на Porsche. Но опять же, соревноваться бюджетами для меня не так интересно. Гораздо интереснее, когда у вас примерно одинаковые условия у всех, и вы можете показать, что прокладка между рулем и сидением играет очень большую роль, нежели чем просто деньги, вкладываемые в эту машину до бесконечности.
Как ты считаешь, возрождается ли сейчас любовь к автомобильному спорту в России?
Да. Если даже сравнить то, чтобы было два года назад и то, что есть сейчас, видно, что больше информирования, больше интереса со стороны людей появилось к автоспорту. Люди спрашивают, приезжают, хотят участвовать, хотят посмотреть. Это правильный адреналин, правильный досуг, куда не стыдно привести семью. На этапах организуются фудкорты, развлечения, дрифт, картинг и другие активности. То есть интересно привести своего ребенка, показать ему и самому посмотреть хорошее шоу. Нужно продолжать вкладываться в автоспорт, чтобы помочь поднять его с колен.