Меню Закрыть

Появление среди участников Серии Classic Touring известного пилота Алексея Васильева не могло остаться незамеченным. Тем более что на трек он вывел свою знаменитую «Волгу» ГАЗ-М-21 с V8-мотором от «Чайки» под капотом.

«Волга» приняла участие в гонках на третьем этапе Серии и приехала к нам на NRing, но увы, принять участие в заездах на нижегородском треке не удалось из-за технических трудностей.

О культовом авто мы уже писали ранее, теперь же подробно пообщались с самим Алексеем, который в рамках Серии принимает участие в гонках зачета Open Classic.

На третьем этапе на ADM Raceway ты дебютировал в нашей Серии. Можешь поделиться впечатлениями от этапа?

Третий этап для нас был пробный. Игорь Ташаев, организатор Classic Touring, уже два года звал меня поучаствовать. Машину специально под кольцо я не готовил, но приехав в Мячково, понял, что все машины, хоть и исторические, но подготовлены хорошо и именно для кольцевых гонок, для асфальта, для скорости, для управляемости машины. А моя «Волга» абсолютно не из этой стихии, и приехать и побороться только за счет мастерства не получилось. Потому как мастерство базируется в том числе и на технической подготовке машины. Понятно, что для этих гонок, для этой Серии, надо специально, серьезно готовить автомобиль, именно для кольца. И к этапу в Нижнем Новгороде я постарался полностью переделать подвеску именно под кольцо, но, к сожалению, мотор не выдержал.

 

После своего первого этапа в Серии я был, конечно, удивлен профессионализмом работы команд и количеством разнообразия техники. Техника, действительно, может быть и одинаковая по моделям машин, но у всех есть разный творческий и технический подход к автомобилям, каждая из команд готовит свои «Жигули» со своими изюминками. Такое разнообразие авто и их начинки очень радует, потому что в том же Чемпионате России по кольцевым гонкам подобного нет, всё одинаковое: по сути, каждый из классов в ЧР это моно-класс, так как все настолько привязаны к производителям этих машин, привязаны к запчастям, что больше похоже на некий моно-чемпионат в каждом классе. А в Classic Touring всё-таки больше присутствует свое творчество, инженерная мысль. Пусть даже оно где-то у кого-то выходит с ошибками, но здесь более интересные творческие соревнования, нежели тот же Чемпионат России.

 

Ты, наверное, в курсе, что у нас в Серии очень разнородный состав участников: есть ветераны, есть совсем молодые ребята. Как ты думаешь, это правильно, что он такой, или всё-таки не совсем честно?

 

Знаете, я прошел Чемпионаты и СССР еще по картингу, и Чемпионаты мира по гонкам GT — везде есть люди без опыта, и зачастую эти люди, за счет возможности финансировать свой тренировочный процесс, подготовки техники и серьезного подхода к своему увлечению автоспортом, становятся быстрее даже известных людей в кольце. Во многих гонках я пересекался со звездами F1 и из-за того, что эти пилоты не имеют возможности или желания тренироваться в конкретном Чемпионате на конкретной машине, а приезжают и думают, что за счет своего мастерства выиграют, они проигрывают менее именитым пилотам и новичкам, потому что те настолько уже «вкатаны». У этих новичков нет титулов, нет ничего, но у них есть желание быть быстрыми, они день и ночь тренируются, и они выигрывают даже у пилотов Формулы. Поэтому звания и титулы ничего не решают, главное это желание бороться за свой результат. А когда ты обгоняешь великих, ты внутренне становишься еще больше воодушевлен к новым победам. Поэтому здесь в Серии эта разнородность как раз добавляет развитие чемпионату.

 

Как ты думаешь, «Жигули» и другая классика как раз дают этот шанс проявить себя?

Да, «Жигули» очень массовый дешевый автомобиль. Это самое важное, что он дает возможность хорошего наката, возможность постоянно за небольшие деньги покупать запчасти и быть быстрым. А то, что здесь нет профессиональных команд с точки зрения именно большого российского автоспорта, дает то, что нет столько протестов, нет этой бюрократической драки, которая происходит после окончания гонки. Вот этот бред, собственно и ломает руки новичкам, которые хотят участвовать, а их после финиша рубят и у людей опускаются руки, они больше не хотят этим автоспортом заниматься и в разборках участвовать. А здесь в Серии эта демократия как раз и мотивирует массовость и желание людей гоняться, бороться. Сам классический автомобиль достаточно дешевый, а автодромы все те же самые, что и в Чемпионате России.

Общаешься ли ты с гоночной молодежью? Как ты думаешь, важно ли прививать им любовь к классике?

 

Могу сказать, что у них у самих это все отлично прививается. Я участвую в различных ралли третьей категории на «Волге» и там очень много семей. Машина переходит от деда к внуку, и внук с удовольствием вместе с отцом в гараже готовит ее для того, чтобы она была красивой, отреставрированной и снова выступала в соревнованиях. То же самое и здесь в Classic Touring. Молодежи нравится то, что передается в семье из поколения в поколение. Даже вот этот дух и атмосфера чинить машину в гараже. Слава богу, сейчас правильная молодежь. Многие не пьют и не курят. И это не сравнить со временем моего поколения, когда были драки, подвалы и 90-е годы. Сейчас молодежь как раз заточена на то, чтобы делать что-то и творить своими руками, головой, компьютерами. И для них эти увлечения техническими видами спорта очень важный этап.

 

С кем общаешься из ветеранов автоспорта? Как думаешь, до какого возраста ты сам будешь гонять?

 

Я гоняюсь всю жизнь и буду гоняться до последнего. Из 51 года в гонках я почти 40 лет. В соревнованиях GT в свои 30 я соревновался с пилотами, которым было по 80 с лишним лет. И пилотов в возрасте, как наш Олег Ильич Трегубов, очень много по всему миру. В гонках они остаются молодыми и бодрыми, потому что гонки позволяют не думать о возрасте. Они дают адреналиновую подпитку, когда ты на утро после соревнований просыпаешься и думаешь о том, как же классно было. Это отвлекает от всех болячек и от всей истории, которая окружает нас в пожилом возрасте. Чем дольше ты остаешься в этом желании творить, тем меньше думаешь о том, сколько тебе лет.

 

Какая твоя любимая ретро-машина? Как зарубежная, так и отечественная.

 

У меня есть Ferrari Mondial 80-го года. Я очень люблю эту машину, потому что в ней всё не как у всех. Итальянские ретро машины — это безусловно нечто уникальное и неповторимое. Всё итальянское историческое автотворчество пропитано такой интересной яркой технической мыслью, что, не в обиду будет сказано, наш советский и тем более американский автопром рядом не стояли. Можно только учиться и вдохновляться.

 

А из отечественных мне очень нравится Москвич 408, который я подготовил для ралли, очень хороший автомобиль. Ну и ГАЗ М21 «Волга» конечно, потому что это автомобиль всей моей жизни, я с шести месяцев помню себя внутри этого автомобиля.