Меню Закрыть

22-23 сентября на автодроме «Смоленское кольцо» прошел пятый этап Международной серии гонок на исторических автомобилях Classic Touring!


Организаторы Classic Touring выражают огромную благодарность титульному партнеру сезона 2023 и хорошим, верным друзьям Серии мировой компании-производителю шин YOKOHAMA. Также отдельная благодарность Российской Автомобильной Федерации, при поддержке которой проходят гонки CT.

Этап на «Смоленском кольце» стал финальным для четвертого сезона Серии и решающим для многих участников. Перерыв более чем в месяц дал пилотам возможность как следует подготовиться для главных заездов. А у зрителей вновь была возможность увидеть гонки культовых отечественных автомобилей «Жигули», «Москвич», «Волга» под управлением ветеранов автоспорта и пилотов молодого поколения, а также соревнования зарубежной классики.
Было понятно, что основной гоночный день не обойдется без своих сюрпризов, так как в некоторых классах неожиданности начались еще в квалификационный день накануне.


Первыми на трек вышли участники заезда «Объединенный 1», где соревнуются классы, выступающие в статусе Кубка РАФ по автомобильным кольцевым гонкам. В классе А2/1-1300 лидер по итогам прошедших этапов Алексей Петров получил аннулирование квалификации из-за непрохождения медицинской комиссии. Пилот стартовал последним, что не помешало ему оказаться победителем по итогам первого заезда. А вот вторая гонка сложилась для него не так удачно, и он сошел после шестого круга из-за технических проблем. Его ближайший соперник Игорь Ташаев не смог финишировать в первом заезде, но во второй гонке пришел на третью позицию. Еще один фаворит класса Денис Ефромеев получил аннулирование результатов первой гонки из-за несоответствия техническому регламенту. Во втором заезде он сумел прорваться на первую позицию. В классе А2/1-1600 первый заезд уверенно выиграл лидер сезона Иван Вершинин, а в борьбу за второе место вступили Степан Ануфриев и Антон Рыбкин. Но второй заезд сложился для Вершинина и Рыбкина менее удачно – оба пилота не смогли финишировать гонку. Лидер класса А5 Владимир Черевань сошел, не доехав и первого гоночного круга и оставил своих соперников бороться за первое место. В результате основное внимание было приковано к пилотам Дмитрию Козлову и Тарасу Лаукарту. Изначально лидерство удалось перехватить Тарасу, но Дмитрий сумел пройти соперника буквально перед взмахом финишного флага. Во втором заезде Владимир Черевань вернулся в строй и ожидаемо занял перовое место, вторым финишировал Дмитрий Козлов. Для Тараса Лаукарта вторая гонка закончилась сходом из-за поломки авто.

Победители этапа в классе А2/1-1300: первое место — Валентин Коньков, второе место — Денис Ефромеев, третье место — Алексей Петров
Победители сезона в классе А2/1-1300: первое место — Алексей Петров, второе место — Игорь Ташаев, третье место — Денис Ефромеев

Победители этапа в классе А2/1-1600: первое место — Степан Ануфриев, второе место — Алексей Кутяев, третье место — Антон Рыбкин
Победители сезона в классе А2/1-1600: первое место — Иван Вершинин, второе место — Степан Ануфриев, третье место — Андрей Цыганков

Победители этапа в классе А5: первое место — Дмитрий Козлов, второе место — Владимир Черевань, третье место — Юрий Немухин
Победители сезона в классе А5: первое место — Владимир Черевань, второе место — Тарас Лаукарт, третье место — Игорь Агаев

Заезд «Объединенный 2» был также представлен тремя зачетными группами. Основными конкурентами в борьбе за лидерство в Open Classic ожидаемо стали Евгений Трушин и Олег Чеботарев. Несмотря на все попытки Олега и его Nissan Silvia перехватить и удержать лидерство за собой, BMW 320 привезла Евгению победный дубль на этом этапе. В «Туринг 16V» первую гонку выиграл Дмитрий Козлов, обойдя лидера класса Сергея Маркова, но во втором заезде Дмитрий финишировал последним в классе из-за технических проблем. Лидер класса «Линия 2000» Илья Кашин сошел на седьмом круге в первой гонке и далее не смог принять участие в заездах. Победный дубль в обеих гонках записал себе Михаил Тюрин, а между Андреем Пономаревым на Honda Civic и Алексеем Куракиным на единственной ВАЗ 2108 в Серии развернулась борьба за второе место. Иномарка Андрея оказалась быстрее и обе гонки пилоты финишировали на втором и третьем месте соответственно.

Победители этапа в классе Open Classic: первое место — Евгений Трушин, второе место — Олег Чеботарев, третье место — Антон Солодихин
Победители сезона в классе Open Classic: первое место — Евгений Трушин, второе место — Олег Чеботарев, третье место — Сергей Чикунов

Победители этапа в классе Туринг 16V: первое место — Сергей Марков, второе место — Дмитрий Козлов, третье место — Георгий Романов
Победители сезона в классе «Туринг 16V»: первое место — Сергей Марков, второе место — Илья Козлов, третье место — Георгий Романов

Победители этапа в классе «Линия 2000»: первое место — Михаил Тюрин, второе место — Андрей Пономарев, третье место — Алексей Куракин
Победители сезона в классе «Линия 2000»: первое место — Илья Кашин, второе место — Михаил Тюрин, третье место — Алексей Куракин

«Объединенный 3» собрал участников на автомобилях ГАЗ-24 «Волга» и зачетные группы Open 1600 и Open 2000. Трудности не обошли Владимира Череваня и в зачете Open 1600. Выиграв первую гонку, во втором заезде технические неполадки произошли у пилота сразу на прогревочном круге, в результате чего он стартовал с пит-лейн. И несмотря на то, что с каждым кругом Владимир все ближе подбирался к первой позиции, выиграл вторую гонку Артемий Мельников. Зачет Open 2000 на этапе был представлен только одним участником Денисом Братцевым на его Seat Leon Supercopa. Победителем обеих гонок в классе А2/1-2500, где соревнуются пилоты на автомобилях «Волга», стал Армэн Кочаров. Лидер класса Павел Пастушков не смог финишировать первую гонку из-за проблем с мотором, которые он с командой решал еще в день квалификаций, а во втором заезде пришел на третье место.

Победители этапа в классе А2/1-2500: первое место — Армэн Кочаров, второе место — Александр Садовников, третье место — Александр Ермолаев
Победители сезона в классе А2/1-2500: первое место — Павел Пастушков, второе место — Армэн Кочаров, третье место — Александр Садовников

Победители этапа в классе Open Class (Open 1600): первое место — Владимир Черевань, второе место — Артемий Мельников, третье место — Кирилл Латышев
Победители сезона в классе Open Class (Open 1600): первое место — Артемий Мельников, второе место — Владимир Черевань, третье место — Кирилл Латышев

Победители этапа в классе Open Class (Open 2000): первое место — Денис Братцев
Победители сезона в классе Open Class (Open 2000): первое место — Денис Братцев, второе место — Роман Лазуто, третье место — Алексей Денисов

В двух заездах «Объединенный 4» выступили пилоты на болидах отечественной разработки ShortCut. Результаты для тройки лидеров этого этапа оказались стабильны в обоих заездах. Пилот Михаил Лобода уверенно выиграл первую гонку, а после реверсивного старта второго заезда также сумел пробраться в лидеры, обойдя своих ближайших соперников. Пытавшийся его обойти Игорь Шунайлов в результате оба раза оказался вторым. Третью ступень в обеих гонках занял Дмитрий Елисеев.

Победители этапа в классе «Спортпрототип CN»: первое место — Михаил Лобода, второе место — Игорь Шунайлов, третье место — Дмитрий Елисеев
Победители сезона в классе «Спортпрототип CN»: первое место — Кирилл Киракозов, второе место — Игорь Шунайлов, третье место — Дмитрий Елисеев

Победители этапа в командном зачете: первое место — УГМК Моторспорт, второе место — KRAMAR MOTORSPORT, третье место — CME Racing Team
Победители сезона в командном зачете: первое место — УГМК Моторспорт, второе место — KRAMAR MOTORSPORT, третье место — CME Racing Team

В паддоке автодрома «Смоленское кольцо» в главный гоночный день 23 сентября развернулась Ретровыставка, участники которой приехали поддержать решающие финальные гонки сезона 2023. Собирать дружественные клубы, ценящие и любящие классику, уже стало хорошей и доброй традицией в рамках этапов Серии. Участие в Ретровыставке приняли тридцать пять авто. Свою технику представили «Авто Ретро Смоленск», SMK Racing, «Автомобили детства», «Машины времени», Автоклуб «Москвич», RetroLADA, Custom Garage 67, CAR DЫMOVO Drag Racing Club, PROTEKTOR67, а также участники, заявившиеся индивидуально. Зрители смогли увидеть раритетные «Волги», «Москвичи», известную классику зарубежного автопрома от Volkswagen, Lincoln, BMW и других, и даже ГАЗ-67 1943 г.в. Многие участники привезли автомобили, которые находятся в их семье уже не одно поколение. Своим примером они показывают, как много людей любят и ценят историческую классику, и с какой заботой относятся к этим авто. Организаторы благодарят всех за участие и поддержку!

Для гостей этапа была организована экскурсия по боксам. В ней приняли участие зрители, победившие в ранее проводившихся конкурсах в социальных сетях. Экскурсия в самое сердце гоночной жизни также уже стала традицией на этапах CT. Здесь организаторы стремятся рассказать больше как о самой Серии, так и о гонках на исторических автомобилях в целом, и почему так важно поддерживать подобное направление.

Команда организаторов Серии Classic Touring благодарит всех пилотов и команды, выступавшие в этом сезоне! Отдельное спасибо нашим ветеранам за тот вдохновляющий пример, который она подают другим участникам. Спасибо зрителям и болельщикам Серии, которых с каждым этапом становится все больше – ваша поддержка помогает нам расти.

Также организаторы Серии хотят выразить благодарность информационным партнерам сезона 2023: крупнейшему тематическому автомобильному каналу РФ АвтоПлюс, интернет-журналу новостей и событий моторной индустрии MOTORCITY.PRO, автомобильному порталу для тех, кто влюблен в машины, гонки и дороги Motor.ru, автомобильному порталу с актуальными новостями мира авто, тест-драйвами и эксклюзивными материалами Quto.ru, онлайн-глянцу о жизни за рулем, тест-драйвах и не только Somanyhorses.ru, а также информационно-развлекательному проекту Ruevents.ru. и региональному информационному партнеру новостному порталу «Главная тема».
Следующий год станет особенным — Серия отметит свой первый юбилей.

Открытие пятого сезона Серии Classic Touring состоится 8-9 мая на автодроме «Смоленское кольцо»!

Пресс-служба
Classic Touring
Тел.: +7-916-771-3207 / +7-910-459-55-40

Email: press@classictouring.ru