Меню Закрыть

 

13 октября 1917 года была основана известная YOKOHAMA Rubber Co. Ltd., которая впоследствии стала ведущим мировым производителем шин для разных категорий автомобилей и удерживает этот статус по сей день. Отечественное представительство YOKOHAMA RUSSIA оказывало огромную поддержку Classic Touring с самого старта пути и в минувшем сезоне 2023 компания выступила титульным партнером Серии. А представители YOKOHAMA RUSSIA в том числе и сами пополнили ряды гонщиков Серии CT.

Читайте наше новое интервью с пилотом Classic Touring и главным менеджером по развитию спортивных проектов для YOKOHAMA RUSSIA Кириллом Еникеевым!

Как пришел к решению заниматься автомобильным спортом?

Занятия автомобильным спортом логически вытекли из занятий сначала велосипедным, а потом и мотоспортом, ну и профессиональная деятельность в компании YOKOHAMA не оставила мне шансов пройти мимо.

Было ли что-то неожиданное, к чему совершенно не был готов, придя в автоспорт как пилот?

Да, «с дивана» все выглядит несколько дешевле.

 

Расскажи немного о своем опыте участия в других гоночных соревнованиях.

До автогонок часто ездил в мотодисциплине «кантри-кросс» — это когда 250 мотоциклистов сначала бегут к своим мотоциклам, а потом едут 1,5 часа по мотокроссовой трассе, эдакий эндуранс на двух колесах на выживание. Принимал участие в Кубке и Чемпионате России по ралли как штурман, где в 2020 стал обладателем Кубка России в классе Н1600, а в 2023 году обладателем Кубка России в абсолютном зачете, в 2021 и 2022 году стал бронзовым призером Чемпионата России по ралли. Кроме того, в качестве пилота проехал гонки Кубка России и Чемпионата Краснодарского края. И вдобавок, в 2021 и 2022 году в составе команды дважды становился серебряным призером в гонках на выносливость Akhmat race.

 

YOKOHAMA RUSSIA поддерживает Серию Classic Touring с момента ее появления. Можешь ли назвать какие-либо положительные изменения в Серии за этот период и чего по-твоему еще не хватает?

 

С каждым годом мы видим рост количества участников во всех зачетных группах, и не только в отечественной классике, но и ряды иномарок пополняются красивейшими и быстрыми экземплярами.

Не хватает, наверное, полновесного представительства автомобилей 2108/09 в «историческом» обвесе и ливреях.

Как сам оцениваешь свой результат в сезоне Classic Touring 2023?

Если объективно — то это мой первый сезон, и он по-новому открыл мне глаза на многие автодромы, которые я посещаю по роду профессиональной деятельности более 10 лет, также абсолютно не типичный автомобиль, с которым пришлось договариваться весь сезон. Великих побед и свершений не ожидал, но получил большой объем информации и знаний, чтобы в сезоне 2024 «синяя собачья будка» навязала борьбу всем лидерам класса!

 

Как официальный представитель YOKOHAMA RUSSIA, с какими проблемами по-твоему гонщики сталкиваются чаще всего при выборе шин? Какие самые частые вопросы от них ты слышишь?

В сезоне 2023 самым острым вопросом было наличие, мы прилагали большое количество сил, чтобы привезти все обещанное и необходимое для спортсменов. Надеюсь, сезон 2024 будет проведен в достатке и разнообразии.

 

Какие ошибки при выборе шин пилоты/команды допускают чаще всего? Как их избежать?

Благодаря четкому шинному регламенту в гоночной Серии ошибок при выборе не возникает.

 

Твоя любимая ретро-машина и почему?

Это достаточно сложный вопрос, и после недавнего посещения автомузея УГМК однозначного ответа нет, уж очень они все хороши по-своему.

 

Как считаешь, каким образом лучше всего поддерживать автокультуру у нас в стране, а в особенности интерес к классике?

Необходимо привлекать молодежь, но не просто смотреть и наблюдать, а становиться частью этой культуры, чинить, собирать, гонять, и тогда будет шанс, что появится новое поколение petrolhead-молодежи.

 

В чем для тебя главное отличие Серии Classic Touring от других соревнований по кольцевым автогонкам?

Теплота и «ламповость» процесса.

Есть ли в планах на сезон 2024 у YOKOHAMA RUSSIA какие-либо новые мероприятия, связанные с поддержкой автоспорта, о которых можно уже рассказать?

Мы постоянно работаем над развитием, но более конкретно, надеюсь, вы все увидите в 2024 году.

 

Твои личные планы как гонщика на сезон 2024?

Проехать всё что можно и по возможности добиться максимальной результативности!